Некоммерческая организация «Иркутский Молодежный Фонд правозащитников «Ювента»
Проект: «Путь к согласию… Медиация как инновационный институт гражданского общества» Обучение специалистов и детей образовательных, социальных учреждений технологиям ненасильственного урегулирования конфликтов»
При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп»
Цель проекта: Создание условий для позитивной социализации детей разного возраста. Предупреждение насилия (физического и психического) в детских учреждениях посредством обучения навыкам конструктивного взаимодействия и ненасильственного разрешения конфликтов сотрудников, детей образовательных и социальных учреждений Иркутской области.
Задачи проекта:
· Внедрение процедуры медиации как нового эффективного способа самозащиты прав граждан и института гражданского общества.
· Проведение бесплатных для граждан процедур медиации в социальных и образовательных учреждениях для урегулирования споров, вытекающих из семейных, а также споров, в которых затрагиваются интересы несовершеннолетних в силу их социальной значимости.
· Повышение профессиональной компетентности сотрудников социальных и образовательных учреждений посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации.
· Обучение учащихся из образовательных и социальных учреждений навыкам конструктивного поведения с целью повышения уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками, предупреждения возникающих конфликтных ситуации.
· Популяризация конструктивных способов урегулирования конфликтов (медиации) с целью формирования у граждан понимания личной ответственности в вопросах защиты своих прав.
Основные мероприятия в рамках проекта:
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки (дни/мес.) |
Ожидаемые итоги |
1. |
Выпуск буклета «Медиация для детей! Калейдоскоп конфликта». |
Ноябрь – Декабрь 2013 г. |
Разработан макет и издано 1000 экз. буклетов. Распространено буклетов, как минимум по 50 образовательным и социальным учреждениям. Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о медиации. |
2. |
Выпуск бланков направлений на процедуру медиации. |
Ноябрь – Декабрь 2013 г. |
Разработан макет и выпущено1000 экз. направлений. Распространено направлений как минимум среди 100 сотрудников образовательных социальных и иных учреждений и органов. Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о том куда и как обратиться за помощью медиатора. |
3. |
Выпуск информационных листов «Что такое медиация?» |
Ноябрь – Декабрь 2013 г. |
Разработан макет и выпущено 1000 экз. листов. Распространено листов как минимум по 50 социальным и образовательным учреждениям. Повышение степени информированности детей и сотрудников социальных и образовательных учреждений о медиации. |
4. |
Выпуск Памятки «Как предложить процедуру школьной медиации?». |
Ноябрь 2013г. – Декабрь 2013 г. |
Разработан макет и выпущено 300 экз. памятки. Распространено памятки как минимум среди 100 сотрудников образовательных социальных и иных учреждений и органов. Повышение степени информированности сотрудников социальных и образовательных учреждений о том, как предложить процедуру медиации. |
5. |
Проведение программ школьной медиации |
Ноябрь 2013г.- сентябрь 2014 г. |
Проведено 60 процедур медиации (на территории Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края). Установлено позитивных межличностных отношений; повышение компетенции детей в урегулировании конфликтов; снижение уровня конфликтности в школе; эффективное разрешение конфликтов в школе |
6. |
Проведение программ медиации в социальных учреждениях для детей. |
Ноябрь 2013г.- сентябрь 2014 г. |
Проведено 60 процедур медиации (на территории Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края). Повышение компетенции детей в урегулировании конфликтов. Снижен уровень конфликтности в учреждении; эффективное разрешение конфликтов в учреждении; |
7. |
Проведение цикла тренингов для учащихся образовательных учреждений (г. Иркутск) |
Январь - Март |
Проведен 1 тренинг в группах детей по 20 человек. Проведено тренингов по три тренинговых дня. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов; повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предупреждение возникающих конфликтных ситуации. |
8. |
Проведение цикла тренингов для детей 6 социальных учреждений. (2 социальных учреждений Иркутской области) |
Январь - Март |
Проведено по три тренинговых дня в двух из шести социальных учреждений, охваченных проектом в группах из 15 детей. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов. Повышен уровень конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предупреждение возникающих конфликтных ситуации. |
9. |
Проведение цикла тренингов для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Иркутской области, «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности педагога» |
Январь - Март |
Проведено 2 трехдневных тренинга в группах по 25 человек для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Иркутской области. участие в тренингах 50 специалистов образовательных учреждений. Участвовали специалисты образовательных учреждений из муниципальных образований Иркутской области. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей. |
10. |
Проведение цикла тренингов для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Иркутской области, «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности социального педагога» |
Январь - Март |
Проведено 2 трехдневных тренингов в группах по 15 человек для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Иркутской области. участие в тренингах 30 специалистов социальных учреждений; участие специалистов социальных учреждений из муниципальных образований Иркутской области. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей. Снижен уровень конфликтности в учреждении. |
11. |
Проведение цикла тренингов для учащихся образовательных учреждений (г. Улан-Удэ, г. Чита) |
Апрель - Июнь |
Проведено2 тренингов в группах детей по 20 человек. Проведение тренингов по три тренинговых дня. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов; повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предупреждение возникающих конфликтных ситуации. |
12. |
Проведение цикла тренингов для детей 4 социальных учреждений. (2 социальных учреждений Республики Бурятии, 2 социальных учреждений Забайкальского края) |
Апрель - Июнь |
Проведено по три тренинговых дня в четырех из шести социальных учреждений, охваченных проектом в группах из 15 детей. Применение несовершеннолетними конструктивных способов урегулирования конфликтов; повышение уровня конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предупреждение возникающих конфликтных ситуации. |
13. |
Проведение цикла тренингов для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности педагога» |
Апрель - Июнь |
Проведено 2 трехдневных тренинга в группах по 25 человек для сотрудников образовательных учреждений муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края; участие в тренингах 50 специалистов образовательных учреждений; участие специалистов образовательных учреждений из муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей. |
14. |
Проведение цикла тренингов для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края «Медиативная компетенция в профессиональной деятельности социального педагога» |
Апрель - Июнь |
Проведены трехдневных тренинга в группах по 15 человек для сотрудников социальных учреждений для детей муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края; участие в тренингах 30 специалистов социальных учреждений; участие специалистов социальных учреждений из муниципальных образований Республики Бурятии, Забайкальского края. Повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных учреждений в урегулировании конфликтов; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей; снижение уровня конфликтности в учреждении. |
15. |
Проведение научно-практической конференции |
Июль - Сентябрь 2014 г. |
Проведена научно-практическая конференция с участием 50 человек. Обобщение результатов реализации программы |