+7 (3952) 747-786
+7 (3952) 747-735

 

Настоящие стандарты разработаны в качестве руководства и источника информации
для медиаторов, руководителей и специалистов служб примирения и органов управле-ния различных ведомств, а также других специалистов и организаций, заинтересованных
в развитии восстановительной медиации в России.


Данные стандарты медиации призваны способствовать поиску новых идей и разно-образию форм организации и проведения медиации при сохранении основных принципов
восстановительной медиации и с учетом региональных условий.
Основой восстановительной медиации является концепция восстановительного пра-восудия, которая разрабатывается и реализуется в форме различных практик во многих
странах мира. Восстановительное правосудие - это новый подход к тому, как обществу
необходимо реагировать на преступление, и практика, построенная в соответствии с этим
подходом.
Идея восстановительного правосудия состоит в том, что всякое преступление долж-но повлечь обязательства правонарушителя по заглаживанию вреда, нанесенного жертве.
Государство и социальное окружение жертвы и правонарушителя должны создавать для
этого необходимые условия. Восстановительный подход предполагает вовлечение и ак-тивное участие жертвы и обидчика (а также всех затронутых преступлением людей) в ра -боту по решению возникших в результате преступления проблем с помощью беспри -страстной третьей стороны – медиатора. Такие программы проводятся только при усло -вии добровольного согласия сторон.
Восстановительный подход противостоит подходу, ориентированному на наказание.
Значение идеи и практики восстановительного правосудия шире, чем реагирование
на преступление. Восстановительное правосудие (точнее, восстановительный подход)
кроме криминальных ситуаций может применяться в системе общего, профессионального
и дополнительного образования, системе социальной защиты, МВД, судебной системе и
семейно-бытовой сфере для преодоления негативных последствий конфликтов.
Настоящие стандарты восстановительной медиации опираются на имеющиеся
международные и зарубежные документы: Декларация Генеральной Ассамблеи ООН
2002/12 «Об основных принципах использования программ восстановительного правосу-дия в уголовных делах», «Рекомендация № R (99) 19 Комитета Министров Совета Европы
государствам – членам Совета Европы, посвященная медиации в уголовных делах» (при -нята Комитетом Министров 15 сентября 1999 года на 679-й встрече представителей Коми -тета), «Рекомендуемые стандарты к программам медиации ровесников, реализуемым в
рамках среднеобразовательных учебных заведений», разработанные Ассоциацией по
разрешению конфликтов США, «Национальные стандарты для связанных с судом про -грамм медиации» Центра по разрешению споров и Института судебной администрации, а
также другие стандарты медиации. Также были учтены существующие модели медиации:
медиация интересов, трансформативная медиация, нарративная медиация.
Стандарты восстановительной медиации разработаны и приняты Всероссийской
Ассоциацией восстановительной медиации.
Данные стандарты относятся к широкому кругу восстановительных практик: медиа-ция между сторонами «лицом к лицу», «Семейные конференции», «Круги сообществ»,
«Школьные конференции» и другие практики, в основе которых лежат ценности и принци-пы восстановительного подхода.
При разработке стандартов учтен опыт работы по проведению программ восстанови-тельного правосудия в различных регионах России в течение 12 лет.
Понятие восстановительной медиации

Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помо -щью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия
для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о прием -лемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании
причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность
освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода
из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиато-ра с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Основные принципы восстановительной медиации
- добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон
к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее
начала, так и в ходе самой медиации.
- информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути ме-диации, ее процессе и возможных последствиях.
- нейтральностьмедиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении
конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он дол-жен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может
принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозре-ния в поддержке одной из сторон.
- конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обес-печивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся про -цесса медиации документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо воз-можности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ста-вит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую
дело на медиацию.
Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов
и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изме-нены.
- ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение прин-ципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфлик-та, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или
иное решение по существу конфликта.
- заглаживание вреда обидчиком
В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглажива-нии вреда, причиненного жертве.

- самостоятельность служб примирения
Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации
процесса медиации.
Процесс и результат медиации
Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторо-нами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Диалог
способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подо -зрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает выра-зить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаи -мопонимания.
Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные
действия (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то
есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или крими-нальной ситуации.
Не менее важным результатом медиации может быть соглашение или примиритель-ный договор, передаваемый в орган, направивший случай на медиацию. Примирительный
договор (соглашение) может учитываться данным органом при принятии решения о даль -нейших действиях в отношении участников ситуации.
Восстановительная медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направ -лена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к
диалогу и способности решить ситуацию. Достижение соглашения становится естествен-ным результатом такого процесса.
Деятельность служб примирения
Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах прими-рения.
Службы примирения при исполнении своих функций должны быть независимыми
и самостоятельными. Деятельность служб примирения должна получить официальный
статус в рамках структур, в которых она создается.
Службы примирения могут создаваться как по ведомственному принципу (в систе-ме образования, молодежной политики, социальной защиты, судебных, правоохранитель-ных органов и пр.), так и носить межведомственный, надведомственный (службы при му-ниципалитетах, КДНиЗП и пр.) или территориальный характер.
Медиаторы, руководители служб и кураторы должны пройти специальную подго-товку.
Служба примирения использует разные программы: медиацию, круги сообществ,
школьную конференцию, а также может разрабатывать свои оригинальные программы,
основанные на принципах восстановительной медиации.
Служба примирения ведет мониторинг и собирает статистику по поступившим
запросам и проведенным медиациям.
Службы примирения должны обладать достаточной самостоятельностью при исполне-нии своих функций.

Особенности деятельности служб примирения в рамках органов и
учреждений системы профилактики правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних.
Программы восстановительной медиации могут реализовываться на базе учрежде-ний системы образования, социальной защиты, молодежной политики и иных, осуще -ствляющих социальную помощь по территориальному (муниципальному) принципу. В тер -риториальные (районные, муниципальные) службы случаи могут поступать из КДНиЗП,
административных органов, учреждений социальной защиты, правоохранительных орга-нов, суда, образовательных учреждений, от граждан.
Территориальная служба примирения должна разработать положение, утвержденное
администрацией учреждения. Также возможно внесение дополнений о службе примире -ния в устав учреждения, должностные инструкции реализующих восстановительные про-граммы специалистов и другие документы.
Территориальные службы могут реализовывать разные программы: медиацию, круги
сообществ, школьные конференции, круги заботы, семейные конференции (при условии
прохождения подготовки по методике их проведения специалистами службы).
Руководитель (координатор, куратор) территориальной (муниципальной) службы
примирения имеет подготовку в качестве медиатора, осуществляет общее руководство
службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль
реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении,
выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами. По со -гласованию с КДНиЗП служба может осуществлять мониторинг реализации программ ме -диации на территории муниципального образования.
В территориальной (муниципальной) службе примирения медиаторами (при усло -вии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:
а) сотрудники данного учреждения;
б) взрослые (студенты, сотрудники общественной организации и т.д.) по согласова-нию с администрацией учреждения. При территориальной (муниципальной) службе при -мирения могут быть созданы детские волонтерские объединения по типу школьных служб
примирения.
Специалисты территориальной службы примирения могут вести работу в следующих
направлениях:
1. Проводить медиацию по конфликтным и криминальным делам из КДНиЗП, су-дов, школ, по обращению граждан.
2. Осуществлять методическое сопровождение деятельности служб примирения
на территории.
3. Осуществлять подготовку медиаторов и кураторов служб примирения.
4. Осуществлять мониторинг и анализ деятельности служб примирения на терри-тории.
Методисты территориальной службы примирениядолжны иметь подготовку в каче-стве медиатора и тренера, опыт проведения программ. Методист может осуществлять ме -тодическое сопровождение медиаторов различных служб примирения на территории му -ниципального образования, проводить обучение медиаторов, в том числе учащихся об -разовательных учреждений, супервизию, консультирование, давать экспертную оценку.
Программа примирения втерриториальной (муниципальной) службе примирения мо-жет проводиться между несовершеннолетними, несовершеннолетним(и) и взрослым(и),
между взрослыми в ситуации определения дальнейшей судьбы несовершеннолетнего.
Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены на предварительную
встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о медиа -ции), но сама медиация проходит только добровольно. Если участниками программы яв -ляются несовершеннолетние, то медиатору рекомендуется получить разрешение роди -5
телей на участие их детей в восстановительной программе или пригласить родителей
участвовать в программе.
Результаты проведенной восстановительной программы могут быть учтены при обсу-ждении семьи или ребенка в судебном заседании или на административном заседании
КДНиЗП, вынесении решения о дальнейшей судьбе участников программы.
Особенности службы примирения в системе образования
В системе образования программы восстановительной медиации могут осуще-ствляться на базе общеобразовательных учреждений всех типов (7 и 8 видов – в исключи-тельных случаях), учреждений дополнительного образования, учреждений среднего про-фессионального образования, вузов.
В школьную службу примирения(ШСП) обязательно входят учащиеся-медиаторы и
взрослый куратор.
В школьных службах примирения медиаторами(при условии прохождения специ-альной подготовки по медиации) могут быть:
а) учащиеся;
б) педагогические работники образовательного учреждения;
в) взрослый (родитель, сотрудник общественной или государственной организации
или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
Возможно совместное ведение медиации взрослым и ребенком.
Кураторомслужбы примирения может быть взрослый, прошедший подготовку в ка-честве медиатора и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие служ -бы примирения. Куратор должен иметь доступ к информации о происходящих в образова -тельном учреждении конфликтах. Задача куратора - организовать работу службы прими -рения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и крими -нальных ситуациях.
Это может быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог,
социальный педагог (заместитель директора по социальной работе), уполномоченный по
правам ребенка и прочее.
Участникамипрограмм примирения могут быть дети, педагоги, администрация, ро -дители. При медиации конфликтов между взрослыми обязательно участие взрослого ме-диатора.
Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены администратором на
предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и расска -зывается о медиации), но встреча между сторонами проходит только добровольно.
Куратор должен получить согласие от родителей медиаторов-школьников на их уча -стие в работе службы примирения.
Служба примирения должна разработать положение, которое должно быть утвер-ждено администрацией образовательного учреждения. Также возможно внесение допол-нений о службе примирения в устав образовательного учреждения и другие документы.
Если в результате конфликта стороне нанесён материальный ущерб, то присутствие
взрослого на встрече в качестве соведущего обязательно, а куратору рекомендуется при -гласить на встречу родителей, либо получить разрешение родителей на участие их детей
в данной медиации.
6
По аналогии службы примирения могут создаваться в общежитиях, спецшколах и так
далее.
Особенности служб, проводящих медиацию по уголовным делам,
находящимся в судебном производстве

Работа службы медиации по уголовным делам, находящимся в судебном производстве,
осуществляется на основании документов, легитимирующих ее взаимодействие с судом
(это могут быть законы, программы взаимодействия с судом и др.) и не противоречащих
российскому законодательству. В них указываются правовые и организационные основы
взаимодействия служб примирения с судами, в частности:
- механизм передачи на медиацию информации о криминальных ситуациях;
- юридические последствия медиации;
- категории случаев, передаваемых на медиацию.
В силу того, что в российском уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве от-сутствует институт медиации, ее юридические последствия тождественны юридическим
последствиям «примирения», «заглаживания вреда», «исправления осужденного» (поня -тия, имеющиеся в отечественном законодательстве).
Необходимо проведение систематических встреч сотрудников служб, проводящих медиа-цию, с судьями, а также другими структурами и специалистами, связанными с медиацией,
для уточнения механизмов взаимодействия, информационно-правовой базы и обсужде -ния новых возможностей проведения медиации на различных стадиях уголовного судо -производства.
Особенности медиации по уголовным делам
Особенность медиации по уголовным делам состоит в том, что центральным ее пунктом
является вопрос о заглаживании вреда, причиненного преступлением. Заглаживание вре -да не ограничивается возмещением материального ущерба, а включает более широкий
спектр восстановительных действий.
Медиация обеспечивает субъективное право сторон на примирение и возможна на всех
этапах судопроизводства, независимо от тяжести преступления, а также на этапе испол-нения наказания. В зависимости от категории преступления и момента проведения ме -диации, в результате которой достигнуто соглашение о примирении и заглаживании вре -да, предусматриваются разные юридические последствия.
Отправной точкой для проведения медиации должно служить признание обвиняемым
основных фактических обстоятельств дела, а не только признание вины в юридическом
смысле. Участие в медиации не должно использоваться при дальнейшем разбиратель-стве в качестве доказательства признания вины.
Медиатор создает условия для обсуждения сторонами вопроса о заглаживании вреда,

Положения настоящего раздела могут применяться в качестве основы при использовании медиации на стадии пред-варительного расследования, а также в мировой юстиции при рассмотрении не только уголовных, но и гражданских и
некоторых административных дел.

разработки механизмов и процедур заглаживания вреда, сроков и условий выполнения
договоренностей по заглаживанию вреда. Медиатор должен отказаться от проведения
встречи сторон в случае, если он сомневается в возможности обеспечения безопасности
участников.
Медиация проводится беспристрастно. Это означает, что медиатор не принимает чью-либо позицию, но стремится помочь сторонам активно участвовать в процессе медиации,
чтобы они извлекли из нее пользу для себя.
В нейтральности медиатора по уголовным делам есть особенности. Первая состоит в том,
что, оставаясь беспристрастным к сторонам, медиатор не безразличен к факту правона -рушения. Это означает, что стороны для него «не равны» в том смысле, что обязанности
по заглаживанию вреда возлагаются на правонарушителя. С другой стороны, требования
пострадавших к правонарушителю должны быть ограничены в случае их несоразмерно -сти тяжести совершенного деяния.
Процедура медиации должна сопровождаться соблюдением правовых гарантий. Медиа-ция носит исключительно добровольный характер как для потерпевшего, так и для обви -няемого.
Прежде чем дать согласие на медиацию, стороны должны быть проинформированы о
своих правах, о сущности процесса медиации и о возможных юридических последствиях
принятого решения. Медиация может повлечь юридические последствия для сторон,
например, прекращение уголовного дела за примирением сторон. Эта возможность не
должна приводить к тому, что медиатор дает гарантии по поводу того или иного исхода
дела. Разрешение уголовно-правового конфликта является полномочием официальных
органов, медиация в уголовном процессе обеспечивает участие сторон в решении
проблем, возникших в связи с преступлением, и вопросов о заглаживании вреда, но окон -чательное решение по делу принимает суд (только в делах частного обвинения суд обя -зан прекратить дело в случае примирения сторон).
При подготовке к медиации важно выявить и пригласить к участию не только официально
признанного потерпевшего, но и других лиц, фактически пострадавших в результате пре -ступления.
В силу ограниченности сроков судебного разбирательства и в отсутствие специальной за -конодательной нормы о приостановлении производства по делу до окончания медиации,
передача случая из суда на медиацию должна осуществляться как можно раньше (до на -значения дела к слушанию) в целях обеспечения наилучших условий для проведения
всех необходимых этапов медиации до начала судебного разбирательства.
Если к моменту начала судебного разбирательства медиация не завершена, в суд переда -ется информация о той стадии, на которой находится процесс.
В случае достижения соглашения между сторонами, по результатам медиации заключает-ся примирительный договор. В ходе судебного заседания стороны ходатайствуют о его
приобщении к материалам дела.
В соответствии с принципом конфиденциальности медиатор может передавать в суд ин-формацию только о результатах медиации. Суду должна быть предоставлена полная ин-формация об организации, проводящей медиацию. Суд вправе исследовать мотивы, по-служившие основанием для примирения сторон, для исключения давления на потерпев-шего со стороны заинтересованных лиц.

Особенности медиации по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Важно рассматривать медиацию с точки зрения лучшего обеспечения интересов ребенка
(в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и Европейской конвенцией о правах
детей).
Когда медиация встроена в правоприменительную практику в отношении несовершенно -летних, медиатор осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специалистами
социальных и психологических служб.
Желательно, чтобы медиатор изучил социально-психологические аспекты личности пра-вонарушителя, его социальной ситуации и окружения, предоставленные в отчетах других
служб.
Отчет о результатах медиации предоставляется в суд вместе с отчетом социального ра-ботника или педагога-психолога. Допускается, что это может быть единый документ.
Юридические последствия медиации в отношении несовершеннолетних правонаруши-телей дополняются (по сравнению со взрослыми) возможностью использования норм, ка -сающихся применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Медиатор обязан учитывать юридические особенности, связанные с несовершеннолетием
участников медиации. В частности, медиатор приглашает к участию или заручается согла -сием на проведение медиации законного представителя несовершеннолетнего, а также
информирует его о сущности, задачах, юридических последствиях медиации.
При принятии решения о передаче дела на медиацию необходимо учитывать обстоятель -ства, ставящие стороны в особенное (неравное) положение. Это может происходить из-за
явного несоответствия возраста, зрелости и интеллектуальных способностей сторон. В
этом случае медиатору необходимо создать условия для полноценного участия в медиа -ции данных лиц, либо принять решение о введении ограничений.
В случае медиации криминальных конфликтов с участием несовершеннолетних для про-цесса медиации приобретает особую значимость вопрос о ресоциализации, воспитатель -ном эффекте и о том, «что нужно сделать, чтобы подобного не повторилось».
Медиатор, помимо наличия общей подготовки по медиации, должен быть компетентен в
юридических вопросах в отношении той категории случаев, с которой он работает.
Подготовка и повышение квалификации медиаторов, тренеров
и кураторов.
Медиатор не обязательно должен иметь специальное образование (педагога, психо-лога и т п.), но обязательно должен пройти подготовку в качестве медиатора.
Основные этапы подготовки взрослых медиаторов должны включать в себя:
1. Теоретическое обучение медиации, включая специфику восстановительной
медиации и знание настоящих стандартов.
2. Прохождение тренингового курса по освоению основных навыков медиации;

3. Самостоятельное проведение серии медиаций и последующую супервизию с
более опытными медиаторами или в кругу других медиаторов, а также написа-ние отчетов по проведенным медиациям.
Формы подготовки медиаторов службы медиации могут разрабатывать самостоятельно.
Медиатор должен знать специфику работы с обидчиками и пострадавшими в той
области, в которой он работает.
Тренер по медиации должен быть практикующим медиатором
Куратор службы должен пройти обучение в качестве медиатора.
Распространение восстановительной медиации в обществе
Необходимо стремиться к организации и развитию сообществ восстановительной
медиации.
Продвижение восстановительной медиации способствует расширению возможностей
использования восстановительного способа реагирования на конфликтные и криминаль -ные ситуации и тем самым содействует укреплению позитивных социальных связей в об -ществе.
Для продвижения стандартов восстановительной медиации рекомендуется:
1. Распространять информацию о целях и задачах восстановительной медиации, по-ложительных ее аспектах, процедурах и результатах среди всех заинтересованных лиц.
2. Развивать методическую и нормативно-правовую базу.
3. Организовать обучение ведущих и координаторов программ восстановительной
медиации.
Необходимо стремиться к внедрению восстановительной медиации в деятельность
различных ведомств, в различные сферы общественной жизни.
В разработке данных стандартов принимали участие представители команд, развивающих
восстановительную медиацию из Москвы, Волжского, Казани, Новокуйбышевска, Новосибирска,
Перми, Петрозаводска, Самары, Тюмени.

Наши публикации (2)

Подводим итоги!

2016 год подходит к концу. Хочется подводить итоги. И это мы обязательно сделаем. но пока позвольте представить вам нашу работу второго полугодия уходящего года. 

Подробнее:

применение медиативных технологий в детском саду. опыт наших учеников

Слушатели, прошедшие обучение медиативным технологиям в нашем центре, делятся своим опытом. Этот опыт имеет особое значение для нас, поскольку речь идет о разработанной авторской методики Садовниковой Марианны Николаевны - технологии медиационных решений "Лестница в будущее".

Подробнее:

Стандарты восстановительной медиации Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.

Настоящие стандарты разработаны в качестве руководства и источника информациидля медиаторов, руководителей и специалистов служб примирения и органов управле-ния различных ведомств, а также других специалистов и организаций, заинтересованныхв развитии восстановительной медиации в России.

Подробнее:

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Конфликтные ситуации происходят среди учащихся очень часто. Этот факт подтверждается, статистикой правонарушений и преступлений, а так же материалами опросов старших школьников. На первом месте по результатам опроса стоят конфликты с друзьями и одноклассниками (57% и 48% соответственно), на втором месте конфликты с родителями (32%), и на четвертом – с педагогами (12 %). При этом школы, с одной стороны, не стремятся афишировать такие ситуации, чтобы не портить "жизнь ребенку" и статистику - себе, а с другой стороны, не имеют иного способа разрешения, кроме административного, и, как правило, не эффективного воздействия.

Подробнее:

Медиативные технологии и дружественное к ребенку правосудие: региональные аспекты (на примере Иркутской области)

Впервые термин "дружественное к ребенку правосудие" раскрыт в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. Под дружественным к ребенку правосудием подразумевается система судопроизводства в отношении детей, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обеспечение...

Подробнее:

Значимость использования медиативных технологий специалистом системы профилактики в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

Значимость использования медиативных технологий специалистом системы профилактики в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

Подробнее:

Интервью эксперта

Занимаясь уже более 15 лет вопросами детского неблагополучия, замечаю, что решение большинства проблем у нас осуществляется через "устранение негативных последствий". Каждая отдельно взятая ситуация детского неблагополучия требует "...своевременности реагирования, изучения причин и условий, которые способствовали ее наступлению...". За "сухими" формулировками - действенный механизм, который может позволить изменить ситуацию, при грамотном и профессиональном подходе.

Подробнее:

Медиация для детей. Калейдоскоп конфликта!

Каждому ребенку приходилось сталкиваться с конфликтом. Конфликты часто возникают с родителями, с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, в школе – с учителями, другими ребятами, частенько ссорятся ребята и со своими друзьями и подругами.

Подробнее:

Деятельность Фонда «ЮВЕНТА» и АНО «Иркутский центр медиации» в защите прав ребенка: внедрение инновационных технологий в работу с несовершеннолетними в Иркутской области

Проведение социальных процедур медиации с участием несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении в Иркутской области

Подробнее:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Актуальность создания служб школьной медиациив образовательных организациях

Подробнее:

Медиация в системе здравоохранения ИЛИ Кому от этого лучше??

По данным социологических опросов, с некачественными медицинскими услугами сталкиваются до половины граждан, обращающихся за медицинской помощью. Но обращаются за защитой своих прав - единицы.Однако, все больше в последние годы становится и судебных исков против лечебных учреждений. Претензии пациентов по поводу нарушения их прав разнообразны.

Подробнее:

Проблемы организации первичной медицинской помощи в образовательных учреждениях. ИЛИ "ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ..."

Будучи тренерами, профессиональными медиаторами, психологами - команда АНО "Иркутский центр медиации" во уже в течении трех лет аккумулирует информацию о различных проблемных ситуациях, возникающих вокруг детей...В последнее время все чаще и чаще мы стали слышать рассказы мам, бабушек о том, как их ребенка, которому требовалась срочная медицинская помощь, просто отправили из школы домой... Уже дома. вызвав скорую помощь, родители стали осознавать чем все могло закончится, не окажись их дома... не позвони им вовремя ребенок...

Подробнее:

Семейная медиация: понятие, основные характеристики, обзор процедур медиации

Семейная медиация: понятие, основные характеристики, обзор процедур медиацииВсе семьи разные, но все они одинаковы тем, что в каждой случаются конфликты. В одних семьях с конфликтами справляются самостоятельно. К примеру, когда мама и папа способны все обсудить и выяснить. Когда они могут не повышая голоса, сказать друг другу о том, что они чувствуют. А потом, они имеют возможности для принятия совместного решения и для его выполнения.

Подробнее:

МЕДИАЦИЯ И МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Аннотация к статье: в статье рассматриваются проблемы взаимодействия детей и специалистов, работающих с ними. Аргументируется необходимость конструктивного подхода во взаимодействии с детьми и востребованность использования навыков применения медиативных технологий при общении с ним. Обосновывается актуальность применения процедуры квазимедиации сотрудниками системы профилактики для урегулирования возникающих конфликтов.

Подробнее:

Неконструктивное взаимодействие с несовершеннолетними правонарушителями: проблемы индивидуальной профилактической работы

Неконструктивное взаимодействие с несовершеннолетними правонарушителями: проблемы индивидуальной профилактической работыНегативные тенденции повторной преступности несовершеннолетних , актуализируют потребность определения причин такой ситуации и разработки адекватных мер, направленных на их нейтрализацию.

Подробнее:

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Аннотация к статье: в статье рассматриваются тенденции преступности несовершеннолетних на современном этапе, анализируются причины роста повторной преступности несовершеннолетних. Аргументируется необходимость адекватного реагирования на преступность несовершеннолетних посредством внедрения инновационных технологий, в частности медиативных технологий. Обосновывается их актуальность и востребованность применения, приводятся данные, доказывающие эффективность применения медиативных технологий в работе с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы.

Подробнее:

Технологии профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Статья посвящена технологиям профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Авторы выделяют основные задачи индивидуальной профилактики. Особое внимание обращено к технологии «психобокс», способной решить эти задачи.Ключевые слова: суицидальное поведение; профилактика; несовершеннолетние; технология «психобокс».

Подробнее:

МЕДИАЦИЯ И МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (часть 1)

Садовникова Марианна НиколаевнаМесто работы: кафедра уголовного права ЮИ ИГУНаучная степень, научное звание: кандидат юридических наук Должность: доцент кафедры уголовного права ЮИ ИГУ

Подробнее:

Деятельность Фонда «ЮВЕНТА» и АНО «Иркутский центр медиации» в защите прав ребенка: внедрение инновационных технологий в работу с несовершеннолетними в Иркутской области (продолжение)

«… Защищать права детей можно по-разному… Эффективно и не очень… Можно создавать сложные государственные механизмы, а можно просто оказывать внимание тем детям, кто его обделен… » М. Садовникова

Подробнее:

Copyright  ©  2016  Иркутский Молодежный фонд правозащитников "ЮВЕНТА" 
Сайт создан в рамках реализации социально значимого проекта «Право на справедливое правосудие. Создание комплексной системы защиты и обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "Гражданское достоинство" (http://civildiginity.ru).