+7 (3952) 747-786
+7 (3952) 747-735

 

«… Защищать права детей можно по-разному… Эффективно и не очень… Можно создавать сложные государственные механизмы, а можно просто оказывать внимание тем детям, кто его обделен… »

М. Садовникова

 

Около 170 родителей и детей из замещающих семей получили консультации по «Горячему телефону» в 2011-2013 годах
Автономная некоммерческая организация «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий» в 2011 -2012 году в рамках программы «Точка опоры» организовала проведение индивидуального устного консультирования по телефону «Горячий телефон!» для родителей и детей из замещающих семей по вопросам семейных конфликтов. Для этого были оформлены три телефонных номера в Иркутске: 747-725, 747-735, 747-785. Как рассказала директор Иркутского центра медиации Марианна Садовникова, консультирование по телефону оказывалось специалистами-медиаторами в круглосуточном режиме. Работа «Горячего телефона» позволила родителям подробнее узнать о медиации, как альтернативном способе урегулирования споров и получить устные консультации по поводу решения внутрисемейных конфликтных ситуаций. На «Горячий телефон» ежедневно звонят не только родители или родственники детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, часто сотрудники системы профилактики консультируются со специалистами Центра медиации о том, как лучше предложить процедуру медиации, по каким вопросам и с какими детьми работают медиаторы, как использовать медиационные технологии в работе с несовершеннолетними. Горячий телефон для родителей и детей из замещающих семей по вопросам семейных конфликтов продолжает работу и в этом году.
Также для родителей и детей из замещающих семей по вопросам семейных конфликтов Иркутский центр медиации организовал проведение индивидуального и семейного консультирования «Конфликтам НЕТ!» с использованием медиационных технологий. Медиаторы проводят индивидуальное и семейное психологическое консультирование по вопросам конфликтов в Иркутске, Тайшете, Братске, Усть-Илимске. В ходе индивидуального и семейного консультирования только в 2012 году состоялись 79 психологических консультаций (охвачено 168 человек); 16 консультаций медиаторов (охвачено 24 человека); 36 консультаций юриста (охвачено 45 человек), 5 консультаций по иным вопросам (охвачено 12 человек). Консультациями охвачено 249 человек.
Иркутский центр медиации в 2011-2012 гг. проводил тренинги для детей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации «Тренинг конструктивного поведения в конфликте «Общаться – это проСТО!». Таких семинаров было десять. Каждый тренинг охватывал группу в 25 детей из одного социо-образовательного учреждения (интернат, детский дом, социально-реабилитационный центр; приют; центр помощи семье и детям); тренинги проведены на базе этих учреждений. Специалисты старались научить детей навыкам толерантного, бесконфликтного общения, и навыкам управления своим поведением, управлению своими эмоциями при возникновении конфликтных ситуаций. Для того, чтобы выявить эффективность тренингов медиаторы проводили после них тестирование.
Как отмечает тренер М. Князева «Тренинговая работа, в основном строится, на интерактивах – проигрывании различных ситуаций, с которыми дети сталкиваются ежедневно. …Для нас важен результат, потому что мы понимаем, что дети в ходе тренинга примеряют на себя разные социальные роли. Они могут попробовать быть разными. Но самое главное – дать им почувствовать эффект от конструктивного взаимодействия, дать почувствовать позитивные эмоции, которые сопровождают ребенка в этом случае…».
«Сложно сиюминутно увидеть результат нашей работы, и, конечно, она должна быть системной, - отмечает Анастасия Архипкина, учредитель Иркутского центра медиации, - эта работа ориентирована на будущее… Сегодня ребенок находится в тренинге, узнает о конфликте и поведении в нем, пытается понять свое поведение, оценить поведение окружающих, получает навыки конструктивного взаимодействия с окружающими… И мы уверены, что эти знания, будут им востребованы в дельнейшем… Жаль только, что не все взрослые ориентированы на конструктивное общение с детьми…».
Тренинг «Справедливость. Толерантность. Ответственность. Право» в Иркутском кадетском корпусе
В Иркутском кадетском корпусе прошел трехдневный тренинг «Справедливость. Ответственность. Толерантность. Право». Провели его сотрудники АНО «Иркутский центр медиации». Реализация программы «СТОП» проходит при поддержке Министерства образования Иркутской области. Тренинг состоял из двух дней теоретических занятий, а в третий день прошел правовой марафон. Направлен тренинг в первую очередь на развитие у подростков эмпатии и толерантности. По окончанию тренинга всем ребятам были выданы сертификаты за прошедшее обучение.
Сотрудник Иркутского центра медиации Светлана Карпова отметила: «Сам тренинг как обычно проходил в игровой форме. С минимальной подачей теоретического и лекционного материала, так как это очень важно для несовершеннолетних. В процессе занятий был сделан большой обзор в сфере права, ребятам было рассказано об их правах, обязанностях и ответственности, которая может наступить в их возрасте. Вся полученная информация была закреплена упражнениями. И небольшими театрализованными постановками».

В рамках реализации программы «Точка опоры» обучение прошли более 80 сотрудников из Иркутска, Ангарска, Братска, Свирска, Усолья – Сибирского, Шелехова, Черемхово, Саянска, других городов и районов Иркутской области.
Для сотрудников социальных учреждений для несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства и др. структур были проведены тренинги «Медиативные технологии в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении».
Тренинги проводились для повышения профессиональной компетенции специалистов в понимании психологических особенностей несовершеннолетних и их учета; повышения профессиональной компетенции специалистов в урегулировании конфликта; получение специалистами навыков урегулирования конфликтов с участием детей; снижение уровня конфликтности. Задачами обучения являлось: повышение уровня знаний о психологических особенностях несовершеннолетних и их влиянии на конфликтное поведение; обучение навыкам использования медиационных технологий в урегулировании конфликтов; обучение специалистов навыкам толерантного, бесконфликтного общения, методам разрешения конфликтов с использованием медиационных или восстановительных технологий; развитие гуманистического подхода в работе с детьми.
Тренерами выступили профессиональные медиаторы, юристы, психологи. В ходе обучения были рассмотрены следующие темы (в соответствии с утвержденной учебной программой повышения квалификации «Медиационные технологии в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении»): психологические особенности несовершеннолетних и конфликтное поведение; психологические особенности взрослых и конфликтное поведение, медиативные технологии урегулирования конфликтов. Тренинговые занятия проходили в форме интенсивного курса. В процессе тренингов использовались различные методы групповой работы, методические средства и приемы, в частности, такие как информирование, ролевые игры, групповая дискуссия, дебрифинг, мозговой штурм.
Иркутский центр медиации создал службы примирения в 2012 году в пяти учреждениях Иркутской области
Специалисты-медиаторы Автономной некоммерческой организации «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий» в 2012 году содействовали внедрению служб примирения «Согласие» в пяти учреждениях Иркутской области. Это социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Усть-Илимска, социально-реабилитационный центр пос. Залари, гимназия города Тулуна, приют «Аистенок» г. Тайшет, средняя школа № 30 г. Иркутска.
Медиаторы провели по одному трехдневному семинару в каждом из пилотных учреждений для их сотрудников с целью информирования о возможностях применения медиационных технологий в работе с детьми и в урегулировании конфликтов в учреждениях, а также с целью обсуждения механизма внедрения Служб примирения. В социально-реабилитационных центрах г. Усть-Илимска и п. Залари проведены поддерживающие тренинги для оказания помощи по внедрению Служб примирения. Для сравнения, в 2011 году Службы примирения были внедрены в трех пилотных учреждениях. Сотрудники АНО «Иркутский центр медиации» по согласованию с сотрудниками Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области и Министерства образования Иркутской области при выражении согласия директоров учреждений, определили три социальных/образовательных учреждения, которые стали экспериментальными площадками по внедрению Служб примирения: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Иркутска, Санаторный детский дом № 5 г. Иркутска, Центр помощи семье и детям г. Иркутска.
Целью внедрения Служб примирения является повышение культуры мирного разрешения конфликтов среди подростков и развитие социальной насыщенности образовательного и воспитательного процесса в целом, поддержка гражданской самостоятельности несовершеннолетних, содействие профилактике правонарушений подростков.
Службы примирения позволяют создать подросткам и молодым людям условия для позитивной самоактуализации личности в период возрастных кризисов и становления ценностей; научить несовершеннолетних конструктивным методам выхода из конфликта; повысить уровень социальной компетенции, конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками и др.; предотвратить возникающие конфликтные ситуации; возглавляемые педагогами и психологами, обученными методу медиативных технологий, Службы примирения способны курировать ребенка и подростка, внимательно отслеживать его потребности, одновременно обучая его медиативным навыкам общения и способам их применения на практике; предупредить социально-негативные явления в подростковой среде, причиной которым часто являются именно конфликтные ситуации; позволяют несовершеннолетним увидеть потребности другого, учитывать интересы оппонента, т.е. формируют более толерантное отношение подростков друг к другу.

Новый уникальный проект «Они НЕ другие!» реализует в 2013 году Иркутский центр медиации
Новый уникальный проект «Они НЕ другие! Обучение конструктивному общению родителей детей с ограниченными возможностями» реализует в 2013 году АНО «Иркутский межрегиональный центр медиативных и образовательных технологий» при поддержке Фонда «Наследие иркутских меценатов». Этот проект выиграл грант Фонда на Ярмарке общественных инициатив, которая проходила осенью в Иркутске.
Проект направлен на обучение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и передачи этих знаний своим детям.
Как отметила профессиональный медиатор Архипкина Анастасия, к сожалению, в России в целом, и в Иркутской области в частности, не предусмотрено служб для оказания помощи родителям детей с ограниченными возможностями. Вместе с тем, рядом с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья, постоянно находятся именно родители. Ежедневное решение проблем ребенка, постоянная включенность родителей в общение с ним в замкнутом пространстве, в итоге сказывается на эмоциональном состоянии родителей. Кроме того, большинство родителей, не могут конструктивно разрешать возникающие с возрастом проблемы взаимодействия с ребенком. В итоге, используя неконструктивный подход, только ухудшают свое эмоциональное состояние. «Мы считаем необходимым оказание родителям детей с ограниченными возможностями бесплатной психологической помощи. Процедуры медиации, как новая технология урегулирования конфликтов, внедряемая в Иркутской области, должна быть понятна и доступна таким родителям. Так как зачастую между родителями и детьми возникают конфликтные ситуации, возникают и конфликтные ситуации между родителями и другими лицами», - рассказала Марианна Садовникова.
В Иркутской области с 2012 года внедряется программа равных возможностей «Город без барьеров», в образовательных учреждениях установлены пандусы, с детьми в образовательных учреждениях проводятся занятия с целью принятия детей с ограниченными возможностями.
В Иркутской области в настоящее время насчитывается примерно 13 тыс. детей с ограниченными возможностями. Поддержка родителей детей с ограниченными возможностями позволит создать условия для более комфортных условий взаимодействия всех членов семьи, а значит, сделает семью более устойчивой.
Вместе с тем, важным представляется, чтобы и ребенок с ограниченными возможностями, умел конструктивно взаимодействовать с другими детьми и с окружающими его взрослыми. Думаем, что такая информация будет более доступна для ребенка, если будет передана ему родителем, с которым он проводит большую часть времени. Именно родитель может оказать помощь ребенку в решении его проблем с учителем, с другими детьми.
В рамках проекта будут проведены тренинги в трех группах по 25 человек (родителей) всего - 75 человек. Родители смогут получить бесплатную психологическую помощь, а при необходимости, поучаствовать в процедуре медиации. Косвенными бенефициарами являются дети, родители которых обучаются конструктивному общению родителей детей с ограниченными возможностями, всего 25 человек.

Фонд правозащитников «Ювента» обучил в прошлом году 75 специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями
Некоммерческая организация «Иркутский Молодежный Фонд правозащитников «ЮВЕНТА» в 2012 году провел три обучающих тренинга по использованию ресоциализационных технологий в работе с несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества.
Семинар «Подросток, как тебя понять?» организован для членов Советов содействия и других специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - органов социальной защиты, органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Иркутской области, уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Иркутской области.
Тренинги проводились в г. Иркутске с приглашением по 25 специалистов из отдаленных населенных пунктов Иркутской области - Эхирит-Булагатский, Слюдянский, Заларинский, Балаганский, Аларский, Братский, Усть-Илимский, Усть-Удинский, Нижнеилимский, Усть-Кутский, Нижнеудинский, Куйтунский, Жигаловский, Тайшетский, Бодайбинский, Осинский, Качугский, Баяндаевский, Боханский и Киренский районы, города Зима, Саянск, Тулун. Всего 31 территория.
В программу тренингов включено изучение психологических особенностей несовершеннолетних правонарушителей и их учет в ресоциализации; технологии подготовки и реализации программ ресоциализации; изучение основ правового положения несовершеннолетних. Участники семинаров затем проводили тренинги у себя в территориях, таких тренингов на местах организовано 27.
Фонд «Ювента» реализовывал комплексный проект «Мы сможем!» для осужденных, отбывающих наказание в Ангарской воспитательной колонии и их родителей. Цель проекта - социальная адаптация, установление позитивных внутрисемейных отношений и положительной мотивации для воспитанников колонии. В рамках проекта правозащитники провели в колонии цикл тренингов для подростков «Я вернусь домой!», чтобы подготовить их к освобождению, выяснить проблемные вопросы, снизить уровень конфликтности. С мая по декабрь 2012 года проведено 12 занятий.
Социальным работником и психологом АВК, были определены воспитанники, срок освобождения которых истекает в ближайшие 12 месяцев. Сформирована группа подростков не более 20 человек, только с согласия воспитанников (каждый воспитанник дал письменное согласие на участие в тренингах). Программа тренингов включает интерактивные занятия (беседы, упражнения, ролевые игры, деловые игры и т.д.) при минимальном использовании лекционного материала. В тренингах приняли участие более 50 подростков. Они повышают свои навыки в решение проблем адаптации после колонии, свой уровень правовых, социальных знаний, восстанавливают социальные связи с родителями или родственниками.
«Смысл тренинговой работы с воспитанниками в том, чтобы создать условия для приобретения позитивного способа общения, понимания своей собственной агрессии, проблем собственного поведения. Важно научить их понимать свои эмоции, уметь их контролировать. Уделяется внимание научению отделения мнения от фактов, и руководствоваться именно фактами, а не мнениями. Ведь зачастую конфликты в подростковой среде. В том числе и после освобождения у осужденных, связаны с тем, что Только получив все эти навыки вкупе, можно взять ответственность за свое поведение на себя, а не сваливать ее на кого-то, - говорит тренер М. Князева, сотрудник Фонда «ЮВЕНТА». Она также вспоминает: «…Один из мальчишек после тренинга сказал, - «… хорошо, что я был на ваших тренингах, когда меня переведут на взрослую – это мне поможет выжить…». Как бы это не было грустным, но это действительно так. Но мы надеемся, что и выйдя на свободу, после взрослой колонии, он не забудет то, чему мы его научили, и это «поможет выжить» не только ему…».
«Жить по правилам и уметь конструктивно общаться – разные вещи, - говорит Садовникова Марианна, руководитель Фонда «ЮВЕНТА», член Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, - …Колония учит жить по правилам. А после освобождения необходимо, прежде всего, уметь общаться, уметь выстраивать свои отношения с окружающими… Умение конструктивно общаться предупреждает «вынос» криминальной субкультуры из мест лишения свободы в общество. Ведь, если подросток не знает, как общаться, он приносит и навязывает своему окружению «свои» правила, т.е. те правила, к которым привык, которые знает – это правила субкультуры. Так идет криминальное заражение окружения освободившегося, и у подростков этот процесс идет кратно быстрее, чем у взрослых. Исследования подтверждают, что один освободившийся вовлекает в преступную деятельность в среднем пять человек. Поэтому в подростковой преступной среде мы видим эффект геометрической прогрессии. Обучение конструктивному взаимодействию дает возможность предупредить распространение субкультуры».
«…Однажды на тренинге играли в лису и колобка… Проигрывали разные виды манипуляций, с которыми сталкиваемся все мы в обычной жизни. Когда обсуждали игру, один мальчишка сказал, что в общении мы всегда ведем себя друг с другом как лисы: сначала, когда нам нужно что-то от родителей, потом - когда что-то нужно от одноклассников, учителей, а здесь – когда кому-то приходит посылка… все сразу поют как лисы…». Для кого-то слова мальчишки покажутся не существенными, «подумаешь, сказал что-то…», а для нас тренеров, они означают то, что воспитанники готовы критически взглянуть на себя, на свое поведение… Именно с этих незначительных, на первый взгляд, шагов и начинается дорога к изменениям…», - комментирует Светлана Карпова, сотрудник Фонда «ЮВЕНТА».
Спецшкола для детей с девиантным поведением и Фонд «ЮВЕНТА»: пять лет сотрудничества.
Ребенок-правонарушитель… Все начинается с конфликтов – так считают сотрудники Фонда «ЮВЕНТА».
Вот уже несколько лет Фонд «ЮВЕНТА» при поддержке ОГКУ «Центр профилактики наркомании» проводятся тренинги для воспитанников спецшколы для детей с девиантным поведением г. Иркутска.
«…Несмотря на все сложности организации тренинговой работы с подростками, находящимися в спецшколе, мы абсолютно убеждены, что исправление должно начинаться с изменения навыков их поведения в конфликте, поэтому считаем свою работу важной и своевременной… Именно с конфликтов начинается изменение их поведения, а эти дети окружены с раннего детства конфликтами с родителями и между родителями… В ответ – спорят, ругаются… Идут в школу и там встречаются с непониманием, а в ответ – протестные реакции. Так формируется стереотип деструктивного поведения в конфликтах, который приводит и к правонарушению, и к преступлению…», - убеждена руководитель Фонда «ЮВЕНТА» Марианна Садовникова.
Тренер группы воспитанников Марина Князева рассказывает: «В мае завершилась работа с первой группой воспитанников. Всего проведено 12 тренинговых занятий. Положительным является участие студентов-волонтеров из Лингвистического института,которые на принципе «равный-равному» не только сами чуть лучше узнали причины совершения правонарушения несовершеннолетними, но и смогли детям показать, что можно выстраивать свой жизненный путь по-другому… Сложно сказать о динамике изменений в поведении, т.к. эта работа должна быть системной, постоянной… Несмотря на то, что ребятам очень сложно организоваться, сложно сосредотачивать свое внимание, мы видим, насколько им интересна тема конфликтов – они высказываются, постоянно дискутируют, принимают активное участие в играх. Мальчик Сашка Г. из г. Ангарска начал воровать очень рано… жил в социально-реабилитационном центре…. На самом последнем занятии сказал о том, что ему все очень понравилось, он хотел бы попробовать вести себя по-другому с родителями, вдруг бы получилось и конфликт какой-то разрешить, жаль только, что возвращаться некуда…. Нет у него дома, говорит мальчишка. И такие ситуации самые сложные…».
Работа возобновится с августа, но сотрудники Фонда «ЮВЕНТА» убеждены, что профилактика конфликтов зависит не только от детей, но и всех, кто окружает подростка, пусть и правонарушителя. И многое зависит от тех, кто ждет подростка за дверями спецшколы.
Тренинги по программе «ШИРЕ КРУГ!» прошли в г. Усть-Илимске, в г. Тайшете, в п. Залари, в г. Иркутске, в Иркутском районе, в г. Ангарске…
С мая 2013 года Иркутским Молодежным Фондом правозащитников «ЮВЕНТА» реализуется проект «Шире круг! Несовершеннолетний правонарушитель и его окружение: навыки конструктивного взаимодействия». Проект получил поддержку от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и будет осуществляться в Иркутской области с целью выработки конструктивных подходов в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
В рамках проекта проводятся тренинги с самими подростками-правонарушителями, с их родителями, с сотрудниками, которые взаимодействуют с этим подростков в повседневной жизни.
В начале июня группа тренеров выехала в г. Усть-Илимск для проведения тренингов.
Руководитель Фонда «ЮВЕНТА» Садовникова Марианна, к.ю.н., доцент ЮИ ИГУ, Председатель Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области, поделилась впечатлениями: «…Нужно сказать, что наша организация уже не первый год взаимодействует с Усть-Илимском, мы любим этот город… Нам нравятся люди, дети и то, с какой ответственностью усть-илимцы подходят к организации мероприятий… К сожалению, в г. Иркутске, несмотря на то, что подучетных в КДНиЗП детей кратно больше, специалисты не смогли пригласить детей и родителей на тренинги. Теперь мы этим займемся сами и заново проведем занятия… В Усть-Илиме всё очень дружно, комфортно. Все группы были организованы, участники пришли на тренинги, понимая зачем они проводятся. Все это подтверждает, что сотрудникам Усть-Илимска и Усть-Илимского района тренинги, в которых они принимали участия в 2011 и в 2012 году пошли на пользу – они умеют взаимодействовать с родителями, детьми, у них получается применять медиативные технологии… Для нас это очень важно… В этом есть истинная обратная связь и подтверждение того, что медиативные технологии эффективны и нужны специалистам…».
Марина Князева, тренер по программе «Ответственное родительство: навыки конструктивного взаимодействия с детьми» отметила: «…Первым успешным условием работы с участниками тренинга – родителями подростков-правонарушителей является установление доверительных отношений. К сожалению, у родителей детей-правонарушителей, вначале каждого тренинга проявляется целый комплекс психологических защит (защитных механизмов, препятствующих общению). Защиты проявляются в недоверии к любому специалисту, который говорит о об их детях, о правонарушениях. Родителей характеризует отрицание проблем как таковых, позиция «смиренного принятия вины – я плохой родитель, я – не справился со своими обязанностями», а как следствие - «делайте со мной все, что хотите – я плохой родитель».
Вначале для родителей характерно нежелание говорить о конфликтных ситуациях и попытки скрыть их – «…у нас все хорошо, конфликтов нет». Поэтому в начале тренинга приходится уделять много времени установлению доверительных отношений, установлению безопасного взаимодействия в группе, основанного на доверии. Идет этот процесс через отреагирование наболевших тем.
Начинают родители, чаще всего, тренинг словами – «…нам приказали сюда придти…». А заканчивается все – «…Слава Богу, что мы сюда пришли… Нас везде ругают и только Вы с нами поговорили и стараетесь помочь разрешить ситуацию с ребенком…».
Специалисты Фонда «ЮВЕНТА» уверены, что большинство защитных реакций родителей формируется именно во время взаимодействия со специалистами системы профилактики. Абсурдность данной ситуации доказывают примеры разыгрываемых интерактивов с сотрудниками. В ходе проведения тренингов, когда специалисты, даже в деловых играх, изначально убеждены – родитель ребенка правонарушителя – плохой родитель. И только постепенно, в процессе работы с сотрудниками, удается дать им понять, что, во-первых, родителей-то как раз нигде не учат быть родителем, и при этом «родителями не рождаются». Во-вторых, именно родитель, как союзник сотрудника системы профилактики может сделать столько, сколько сотруднику в принципе не под силу…Родитель – самый важный воспитатель своего ребенка, и лучше его это никто не сделает, но ему нужно в этом помочь… В-третьих, противостояние сотрудника с родителями, сводят фактически на нет всю профилактическую работу с ребенком… В-четвертых, именно сотрудник научен тому, как взаимодействовать с ребенком, именно он знает о психологических особенностях детей, знает какие средства воспитания использовать…
Немаловажно, что во время тренингов мы стараемся снять с родителей клеймо «родителя-неудачника», т.к. они абсолютно не уверены в своих силах, в своей компетенции. В том, что их проблемы хоть когда-то могут быть решены. С таким «багажом» невозможно изменить ситуацию ребенка и помочь ему.
Садовникова М.Н., Архипкина А.С.

 

 

Наши публикации (2)

Подводим итоги!

2016 год подходит к концу. Хочется подводить итоги. И это мы обязательно сделаем. но пока позвольте представить вам нашу работу второго полугодия уходящего года. 

Подробнее:

применение медиативных технологий в детском саду. опыт наших учеников

Слушатели, прошедшие обучение медиативным технологиям в нашем центре, делятся своим опытом. Этот опыт имеет особое значение для нас, поскольку речь идет о разработанной авторской методики Садовниковой Марианны Николаевны - технологии медиационных решений "Лестница в будущее".

Подробнее:

Стандарты восстановительной медиации Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.

Настоящие стандарты разработаны в качестве руководства и источника информациидля медиаторов, руководителей и специалистов служб примирения и органов управле-ния различных ведомств, а также других специалистов и организаций, заинтересованныхв развитии восстановительной медиации в России.

Подробнее:

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Конфликтные ситуации происходят среди учащихся очень часто. Этот факт подтверждается, статистикой правонарушений и преступлений, а так же материалами опросов старших школьников. На первом месте по результатам опроса стоят конфликты с друзьями и одноклассниками (57% и 48% соответственно), на втором месте конфликты с родителями (32%), и на четвертом – с педагогами (12 %). При этом школы, с одной стороны, не стремятся афишировать такие ситуации, чтобы не портить "жизнь ребенку" и статистику - себе, а с другой стороны, не имеют иного способа разрешения, кроме административного, и, как правило, не эффективного воздействия.

Подробнее:

Медиативные технологии и дружественное к ребенку правосудие: региональные аспекты (на примере Иркутской области)

Впервые термин "дружественное к ребенку правосудие" раскрыт в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. Под дружественным к ребенку правосудием подразумевается система судопроизводства в отношении детей, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обеспечение...

Подробнее:

Значимость использования медиативных технологий специалистом системы профилактики в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

Значимость использования медиативных технологий специалистом системы профилактики в ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей

Подробнее:

Интервью эксперта

Занимаясь уже более 15 лет вопросами детского неблагополучия, замечаю, что решение большинства проблем у нас осуществляется через "устранение негативных последствий". Каждая отдельно взятая ситуация детского неблагополучия требует "...своевременности реагирования, изучения причин и условий, которые способствовали ее наступлению...". За "сухими" формулировками - действенный механизм, который может позволить изменить ситуацию, при грамотном и профессиональном подходе.

Подробнее:

Медиация для детей. Калейдоскоп конфликта!

Каждому ребенку приходилось сталкиваться с конфликтом. Конфликты часто возникают с родителями, с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, в школе – с учителями, другими ребятами, частенько ссорятся ребята и со своими друзьями и подругами.

Подробнее:

Деятельность Фонда «ЮВЕНТА» и АНО «Иркутский центр медиации» в защите прав ребенка: внедрение инновационных технологий в работу с несовершеннолетними в Иркутской области

Проведение социальных процедур медиации с участием несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении в Иркутской области

Подробнее:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Актуальность создания служб школьной медиациив образовательных организациях

Подробнее:

Медиация в системе здравоохранения ИЛИ Кому от этого лучше??

По данным социологических опросов, с некачественными медицинскими услугами сталкиваются до половины граждан, обращающихся за медицинской помощью. Но обращаются за защитой своих прав - единицы.Однако, все больше в последние годы становится и судебных исков против лечебных учреждений. Претензии пациентов по поводу нарушения их прав разнообразны.

Подробнее:

Проблемы организации первичной медицинской помощи в образовательных учреждениях. ИЛИ "ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ..."

Будучи тренерами, профессиональными медиаторами, психологами - команда АНО "Иркутский центр медиации" во уже в течении трех лет аккумулирует информацию о различных проблемных ситуациях, возникающих вокруг детей...В последнее время все чаще и чаще мы стали слышать рассказы мам, бабушек о том, как их ребенка, которому требовалась срочная медицинская помощь, просто отправили из школы домой... Уже дома. вызвав скорую помощь, родители стали осознавать чем все могло закончится, не окажись их дома... не позвони им вовремя ребенок...

Подробнее:

Семейная медиация: понятие, основные характеристики, обзор процедур медиации

Семейная медиация: понятие, основные характеристики, обзор процедур медиацииВсе семьи разные, но все они одинаковы тем, что в каждой случаются конфликты. В одних семьях с конфликтами справляются самостоятельно. К примеру, когда мама и папа способны все обсудить и выяснить. Когда они могут не повышая голоса, сказать друг другу о том, что они чувствуют. А потом, они имеют возможности для принятия совместного решения и для его выполнения.

Подробнее:

МЕДИАЦИЯ И МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Аннотация к статье: в статье рассматриваются проблемы взаимодействия детей и специалистов, работающих с ними. Аргументируется необходимость конструктивного подхода во взаимодействии с детьми и востребованность использования навыков применения медиативных технологий при общении с ним. Обосновывается актуальность применения процедуры квазимедиации сотрудниками системы профилактики для урегулирования возникающих конфликтов.

Подробнее:

Неконструктивное взаимодействие с несовершеннолетними правонарушителями: проблемы индивидуальной профилактической работы

Неконструктивное взаимодействие с несовершеннолетними правонарушителями: проблемы индивидуальной профилактической работыНегативные тенденции повторной преступности несовершеннолетних , актуализируют потребность определения причин такой ситуации и разработки адекватных мер, направленных на их нейтрализацию.

Подробнее:

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Аннотация к статье: в статье рассматриваются тенденции преступности несовершеннолетних на современном этапе, анализируются причины роста повторной преступности несовершеннолетних. Аргументируется необходимость адекватного реагирования на преступность несовершеннолетних посредством внедрения инновационных технологий, в частности медиативных технологий. Обосновывается их актуальность и востребованность применения, приводятся данные, доказывающие эффективность применения медиативных технологий в работе с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы.

Подробнее:

Технологии профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Статья посвящена технологиям профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Авторы выделяют основные задачи индивидуальной профилактики. Особое внимание обращено к технологии «психобокс», способной решить эти задачи.Ключевые слова: суицидальное поведение; профилактика; несовершеннолетние; технология «психобокс».

Подробнее:

МЕДИАЦИЯ И МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (часть 1)

Садовникова Марианна НиколаевнаМесто работы: кафедра уголовного права ЮИ ИГУНаучная степень, научное звание: кандидат юридических наук Должность: доцент кафедры уголовного права ЮИ ИГУ

Подробнее:

Деятельность Фонда «ЮВЕНТА» и АНО «Иркутский центр медиации» в защите прав ребенка: внедрение инновационных технологий в работу с несовершеннолетними в Иркутской области (продолжение)

«… Защищать права детей можно по-разному… Эффективно и не очень… Можно создавать сложные государственные механизмы, а можно просто оказывать внимание тем детям, кто его обделен… » М. Садовникова

Подробнее:

Copyright  ©  2016  Иркутский Молодежный фонд правозащитников "ЮВЕНТА" 
Сайт создан в рамках реализации социально значимого проекта «Право на справедливое правосудие. Создание комплексной системы защиты и обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "Гражданское достоинство" (http://civildiginity.ru).